Введение.
Данная статья является логическим продолжением философии на 1000, вернее она должна предварять ее. Адресуется, так называемым, нубам и середнякам, а так же всем желающим изучить 1000 0 пт. Вообще говоря, на коротке обычно получаются очень интересные игры, эти игры всегда бывают зрелищными, нестандартными, с большим количеством боев, обходов. Как и в статье про 2ГЦ здесь будет схема застройки и наращивания экономики, но, если честно, писать о коротке мне очень сложно, ибо здесь очень сильно все строится на войне, а война не цель этой статьи. Внимание! это стратегия в РАШ, но не в быстрый РАШ, с этой заразой =), будьте внимательнее.

Этап 1. Начало
Уже банально, но все же 13 крестьян делим на 5 и 13 и строим ГЦ и мельню. Ничего не меняется по сравнению со статьей о 2ГЦ до постройки рынка. На рынке делаем обмен 1000 угля, 500 золота в еду. После постройки рынка 5 крестьян строят золотую шахту, 10 крестьян кузню после кузни казарму после казармы 1 золотую и 1 железную шахту. Расставляем сразу же охрану, открываем карту.

Этап 2. Постройка Академии.
Как только насобирали камень и дерево на академию выделяем 3 крестьянина с дерева и ими закладываем академию, на дереве остаются 5-7 крестьян, на камне 5. Как только из ГЦ выходит крестьянин посылаем его строить академию, данное действие повторяем 7-8 раз, то есть в конце постройки Академии должно быть 10-12 крестьян на Академии. Не забывайте освещать карту барабанами.

Этап 3.Обеспечим себя едой. Постройка ДЦ.
Во время постройки Академии как только накопится 1000 золота кидаем его в еду! У вас окажется довольно много еды, она вам очень пригодится. Остальные избытки золота домениваем на дерево и камень для достижения цены ДЦ, в эталоне сразу после постройки академии вы должны заложить ДЦ. ДЦ строится 15-18 крестьянами, и они после постройки посылаются на добычу еды, предварительно сделав ап в мельне и академии. В ДЦ заказываем пехотинцев и луков.

Этап 4. Прокачка пик.
Я обычно не спешу ставить 2ГЦ. Я меняю дерево и камень примерно 1500 в еду и прокачиваю пику по максимуму, ваш первый отряд должен вступить в бой превосходя по силе отряд противника.

Этап 5. 2ГЦ уходим в экономику.
После того, как у нас накопится достаточно денег на второй ГЦ- ставим его =). Крестьян отправляем на добычу камня из ГЦ. Тут можно поступить двояко: можно просто менять ресурсы на уголь или другие нужные ресы(но об этом ниже), а можно кинуть все ресы в еду и сделать топор, но тогда нужно посылать добывать дерево, это, надеюсь, понятно.

Этап 6. 2 казарма.
Прежде чем менять ресурсы на уголь, меняем их избытки на золото для постройки 2 казармы. Очень важно на коротке чем раньше построить 2 казарму и наращивать давление. После 2 казармы строем 2 железную шахту.

Этап 7. Шахты.
После постройки 2 ГЦ забиваем 2 угольные шахты, ищем свободные золотые. Запомните, чем больше у вас золотых шах – тем лучше. Иногда, если вы чувствуете, что позволяет ситуация сделайте прокачку золотых шахт. Стройте много сечи атакуйте грамотно.

Этап 8. +300 и далее.
Дальше все происходит как на 2ГЦ строится фаст драги, прокачивается кираса и в путь в атаку на врага. Игра на коротке ну совсем уж редко уходит в 18 век все заканчивается на драгах обычно, если до них доходит.

Послесловие.
Как я уже сказал это только схема одного возможного развития, короток это очень интересная и зрелищная вещь, требующая очень большой концентрации. Удачи на полях сражений!

Автор: [RA]GETMAN_M