«Казаки» это игра с огромным потенциалом тактических возможностей и все в ней должно быть направлено на достижение главной цели- к победе над соперником. Не маловажная роль в игре принадлежит и правильной застройке своей базы! Оптимальное строительство своего «города» в игре должно способствовать не только достижению максимальных экономических результатов (прежде всего, успешному добыванию всех видов ресурсов), но и удачной защите своей базы, когда, например, сами здания по сути выступают дополнительной линией обороны. Именно вопросу «правильной» (взято в «кавычки», поскольку тема довольно неоднозначна и может быть несколько видений проблемы) застройке своей базы посвящена эта статья. Хотелось бы начинающим игрокам дать следующие советы в этом вопросе:
1) в самом начале игры появляются ваши 18 крестьян, в игре возникает небольшая пауза и уже можно отдавать команды по строительству ГЦ (городского центра) и мельницы. Однако если дерева на открытой карте в этот момент сразу не видно, то лучше подождать пока карта откроется в нужном объеме и только тогда давать команду по строительству ГЦ и мельницы. ГЦ закладывайте поближе к месту, где побольше дерева. Желательно ГЦ верхним углом к дереву поставить, но на этом этапе это не столь принципиально, главное, чтоб дерево было близко. Одновременно с ГЦ закладываем мельницу, для этого отправляем 3-5 крестов на более-менее свободное место рядом с ГЦ. Тут же упомяну, что в игре нельзя забывать следующую особенность- недалеко возле первой мельницы можно построить еще одну, одним крестьянином и во время ее постройки через Ctrl+Z выделить обе мельницы и засеять ЗАРАНЕЕ оба поля (так дефицита зерна на полях можно предусмотрительно избежать);
2) в идеальном варианте склады нужно строить снизу дерева или камня (так как крестьяне носят ресурс в левый верхний угол) и на один склад должно быть не очень большое количество крестьян;
3) застройка своей базы должна производиться в зависимости от выбранной тактики. При «раше» все должно как можно ближе быть построено и желательно уже в направлении к сопернику. При длинном расстоянии желательно прикрывать зданиями, у которых много жизней (прежде всего, речь идет о казарме и академии), так называемые экономические районы (шахты, пункты добычи дерева и т.д.). Для этих же целей используется и храм (собор), поскольку он дешево стоит и отлично защищает шахты;
4) академию желательно вынести на окраину города и еще лучше было бы если ей защитить какую-нибудь шахту или ГЦ... может быть вы замечали что очень тяжело спалить тот же самый дипломатический центр (ДИП), если стрелять через академию ? так вот это и есть главный принцип защиты;
5) для постройки ДИПа выбираем место желательно сзади базы, чтоб лента выходящих из ДИПа наемников прикрывала базу в случае рейда. Когда будут ресурсы на вторую казарму, ставим ее так, чтоб она тоже лентой прикрывала свой «город» от рейдов. В идеальном варианте получается- 2 казармы стоят по углам базы, а ДИП посередине в углу (при развитии на экономику). Тогда можно не бояться рейда, даже особо не тратясь на охрану;
6) храмом или храмами можно прикрыть выдвинутую шахту, поставив его перед шахтой;
7) домики для населения желательно строить по пути лент выходящих из военных зданий юнитов, что позволит автоматически их защитить. Также домики могут помочь задержать отряд соперника, если надо. Также домиками можно прикрывать так называемые проблемные зоны (где слабая защита участка) для того, чтобы отряд соперника медленнее двигался. Например, перед шахтами, ДИПом и т.д.. При жестком раше (когда 2 ГЦ ставится немного позже) домики сразу нужно строить 2 крестьянами в количестве 5-10 домиков. При раше ориентированном на экономику- нужно с самого начала оставить 5 человек на дереве и 5 на камне, к моменту перенаселения ставится 2-ой ГЦ, а потом 5-10 домиков. Но в любом случае я считаю, что по 5 человек должно работать на дереве- камне, а все остальные на еде;
8) при переходе в 18 век я сторонник таких же принципов застройки, как и в 17 веке. Казармы 18 века по углам и в центре. Конюшни тоже должны быть разбросаны по городу и не быть в одном месте. При постройке должно учитываться то, что нужно еще суметь защитить свои здания, то есть чтобы не было крайностей в виде защиты своего города на середине карты, где ты не сможешь дать защиту казарме, конюшне и т.д. и это здание станет легкой добычей противника;
9) насчет артиллерии в игре…скажу, что все артдепо должны стоять в глубине города и еще одно необходимо вынести в поле боя. Башни должны прикрывать самые главные и стратегические участки. Но ими сильно не нужно увлекаться, так как при арте они бесполезны (если пошли мортиры). Башни – как поддержка для драг в 17 веке и на начальном этапе 18 века. В глубоком 18 веке от них нет смысла;
10) при застройке базы нужно стараться, чтобы крестьяне не бездельничали и меньше стояли без дела, для чего довольно часто используется заказ зданий через Shift (и не только однотипных, таких как домики или шахты).
Ну вот в принципе и все самые главные детали…Главное понимать, что твое войско должно быть мобильным и ты всегда должен уметь среагировать на все действия противника. Вот для мобильности я и советую строится по углам, чтобы все военные здания не были в одном углу. При дальнейшем развитии нужно идти на середину карты, завоевывать территорию, где занимать все больше ресурсов и соответственно строить там военные здания, чтобы атаковать также не с одного угла и в тоже время оценивать все риски в плане того, чтобы твои здания не разрушили или не захватили.
Авторы статьи: [Kiev]Br_Goga и [Kiev]Br_Demon
(под редакцией [-UNION-]VOIN)